Оптимизация сайта под поисковые системы

Оптимизация и продвижение сайта в Интернете – это отдельная довольно высококвалифицированная работа. Основная задача оптимизации и раскрутки: привлечение целевой аудитории.

Для справки:

  • Более 85 процентов людей, имеющий доступ в Интернет, активно пользуются поисковыми системами. Из них 90 процентов просматривают только первые страницы результатов поиска, игнорируя остальные. Именно по этой причине основной задачей поисковой раскрутки является вывод сайта по ключевым запросам в Top 10 поисковых систем.
  • Примерно 8 из 10 человек, пришедших на сайт через поисковую систему, – потенциальные клиенты.
  • Финансовые затраты, связанные с оптимизацией и поисковой раскруткой, сопоставимы с затратами на другие виды рекламы, а зачастую и значительно ниже. Более того, поисковая раскрутка ощутимо выигрывает в соотношении «затраты – результат – длительность эффекта».

Сегодня недостаточно просто иметь свой сайт в Интернете. Необходимо иметь эффективный сайт, который бы выполнял функции инструмента для привлечения и обслуживания клиентов с меньшими финансовыми затратами и с лучшим качеством.

До сих пор многие клиенты не могут понять, почему сайт, зачастую выполненный на высоком профессиональном уровне и за большие деньги, не приносит желаемых результатов, попросту «не работает».  Ответ прост: создание сайта – это только первый кирпичик в строительстве эффективного Интернет-проекта, приносящего прибыль.

Для проведения качественной оптимизации и поисковой раскрутки надо понимать основные принципы работы поисковых систем. Правила ранжирования сайтов и факторы, влияющие на положение сайта в поисковой выдаче, для разных систем различны.

Общие рекомендации, которые необходимо учитывать при разработке сайта или его оптимизации:

  • Присутствие ключевых слов/фраз в URL сайта и URL отдельных страниц. Некоторые поисковики на это обращают внимание.
  • Обязательно присутствие ключевых слов/фраз в тегах html-страницы – Title, Description, Keywords.Внимание! Поисковики обращают внимание на эти слова/фразы, если такие же слова/фразы находятся в самом содержимом сайта.
  • Присутствие ключевых слов/фраз в тегах H, B (strong), Alt, Title ссылки.
  • Плотность и расположение ключевых слов/фраз в предложении, абзаце, тексте всей страницы.Непосредственно текст страницы оценивается поисковой системой по двум основным характеристикам: расположение искомого текста на странице и частота встречаемости слова из запроса в документе по сравнению с другими словами. Что касается размещения текста на странице, то большой вес имеют слова, расположенные ближе к началу документа и предложения. Это же касается и ключевых слов/фраз в тегах Title, Description, Keywords.
  • Внутреннее ссылочное ранжирование, то есть организация внутренних ссылок. Каждая страница в рамках вашего сайта должна быть (в идеале) не дальше чем за три щелчка мыши от любой другой страницы. Люди не любят тратить своё драгоценное время, распутывая сложные узлы навигации сайтов. Это же утверждение справедливо и для поисковых роботов, любящих сайты по которым легко «ползать», и с охотой их индексирующих.
  • Присутствие карты сайта с кнопкой на первой странице сайта. Опять же для удобства посетителей и для удобства сканирования сайта поисковиками.

Резюме: в справочной информации поисковых систем указывается, что нужно делать сайты более удобные и понятные для посетителей, но и про поисковые роботы, однако нужно не забывать.

Related posts

One Thought to “Оптимизация сайта под поисковые системы”

  1. еще могу добавить это частое обновление страниц конектом, особенно главной

Leave a Comment